Челябинск 1

chel_inform


то, что волнует каждого: о жизни вокруг нас


Share Next Entry
Как обезопасить пешеходов на остановках?
1
dddddrel wrote in chel_inform
В прошлый четверг Челябинск был потрясен страшной аварией на улице Доватора, где вылетевший на остановку со скоростью 180 км\ч джип насмерть сбил молодую женщину с ребенком. При этом водитель отделался царапинами, а для всех нас этот случай стал еще одним поводом задуматься, как обеспечить свою безопасность на улицах и остановках города. Почитав городские форумы и сайты, выделил для себя несколько наиболее часто встречающихся идей того, что можно и нужно сделать:

1. Ограждение остановок бетонными блоками.

Одно из самых первых предложений, лежащее на поверхности. Достаточно просто в плане реализации, но, к сожалению, имеет ряд сильных "минусов". Прежде всего, бетонные блоки не борются с причинами - превышением скоростного режима на дорогах города, и не смогут предотвратить ДТП. Кроме того, разогнавшийся автомобиль может от удара просто перелететь этот бетонный блок, ведь сила инерции после удара никуда не денется. Можно провести аналогию с велосипедом, если на большой скорости воспользоваться тормозом на переднем колесе - кувырок неизбежен. И, наконец, превращение облика улиц города в огороженную бетонными блоками зону как из фильмов про военные действия не самое лучшее с эстетической точки зрения решения.

2. Заставить работать ГИБДД.

Мнения здесь самые разные - от усиления профилактики правонарушений на дорогах до пересмотра мест постоянного дежурства на потенциально опасных участках дорог и повышение уровня и качества работы ГИБДД. Неоднократно было сказано и написано о том,  что на улице Доватора, где произошла авария с трагическим исходом, посты ДПС были по большим праздникам.   Возможно стоит предпринять еще ряд мер исходя из городской дорожной статистики и кадровых возможностей ГИБДД, но пока большинство предложений из разряда благих пожеланий.

3. Лежачие полицейские. И другие искусственные неровности на дорожном полотне перед пешеходными переходами/перекрестками/светофорами,

Бюджетный и эффективный способ борьбы с любителями быстрой езды. Пробок не создают, но и разогнаться больше положенных 60-80 км/ч при грамотном расположении не дадут. А если вспомнить, что у многих стритрейсеров автомобили с низкой посадкой, то такой элемент дорожного полотна, "шоркающий" их авто снизу, может кардинально решить вопрос присутствия подобных машин на оживленных улицах города.

4. Железные либо железобетонные столбики возле остановок и по углам перекрестков.

В отличии от бетонных блоков не портят внешний вид улиц. Могут быть вертикальными (как на рисунке) либо чуть наклоненными в сторону проезжей части, будто колья, на которые "ловятся" потерявшие управление транспортные средства. Из очевидных минусов - так же борются с последствиями, а не причинами ДТП, не защищают пешеходов от фрагментов автомобилей в случае столкновения на большой скорости и представляют значительную угрозу для жизни водителей при наезде на такие сооружения.

5. Камеры видеонаблюдения и штрафы по почте за любые нарушения ПДД,

Из обсуждений на одном форуме: На конец 2012 года камеры видеофиксации Татарстана ежедневно фиксировали порядка 13,7 тыс. нарушений ПДД, а всего за прошедший год в республике было выписано около 5 млн штрафов, по предварительным оценкам, на сумму не менее 1 млрд руб. При этом в 2013 году ожидается, что количество штрафов вырастет еще на миллион. Чтобы справиться с таким объемом почтовой корреспонденции, в ГИБДД республики будет поставлена новая швейцарская конвертовальная машина, способная выдавать до 8 тысяч «писем счастья» в час.

Одна из мер общей профилактики правил культурного поведения на дороге. От безбашенныз водителей эта мера не спасет, как и от богатых мажоров, но поможеть снизить общий уровень мелких и средних ДТП, поскольку обращается не к разуму, а к карману водителя.

6. Общее ужесточение ПДД, штрафов и дорожного законодательства.

Так же как и в случае с камерами - эти меры направлены скорее на общую профилактику нарушений на дорогах и повышение культуоы и ответственности водителей. Никому не захочется платить еще большие штрафы либо при серьезной аварии получить реальный срок/конфискацию транспортного средства. Но к этой мере надо подходить обдуманно, чтобы исключить фактор коррупции и предвзятых отношений к одной из сторон дорожного движения.

Профилактическая мера, обсуждаемая на данный момент пока скорее на эмоциях и без детальных предложений.

Жду Ваших комментариев.


?

Log in